06-11-2018
Скрипка впервые была сделана в Италии в XVI веке вместе с альтом и виолончелью. Первые документально подтвержденные сведения об этом инструменте дошли до нас благодаря рисункам Гуаденцио Феррари 1530-х годов.
Изначально у первых прототипов, таких как ребек было всего 3 струны, сейчас каждый школьник знает сколько струн у скрипки - их 4. В процессе усложнения создаваемых музыкальных произведений и эволюции музыки, конструкция с четырьмя струнами была признана максимально отвечающей потребностям и возможностям музыкантов.
История возникновения струнных инструментов в Европе берет свои корни от византийской лиры IX века нашей эры. Скорее всего струнно-смычковый инструмент скрипка стал продуктом эволюции других струнных инструментов XV - XVI веков, таких как ребек, лира и средневековый альт. Окончательные современные черты инструмент приобрел уже в XVII веке благодаря знаменитым мастерам, таким как:
В процессе эволюции музыкальных изделий появилось 2 подвида струнно-смычковых инструментов: одни были для ног (стояли на полу, например, виолончель), другие, такие как скрипа и альт. были предназначены для того, чтобы держать их в руках.
В период с XVI по XIX век музыкальный инструмент скрипка притерпел несколько важных изменений во внешнем виде.
В конце XIX, начале XX веков основным местом производства была Западная Европа, в частности территории современной Франции, Германии и Чехии. Сейчас множество недорогих вариантов производится в Китае.
Примерно в то же время, когда появилась электрогитара, появилась и электроскрипка, созданная по тому же принципу. Это позволило упростить процесс записи музыки и применять скрипичные инструменты в большем количестве музыкальных жанров.
Многие люди считают, что игра на скрипке - это сложно. Да, несомненно, обучение будет тяжелым, особенно базовое. Оно займет достаточное количество времени и потребует усердной ежедневной практики. Но на каком-то этапе обучаться скрипке или другому струнному инструменту станет одинаково легко (или сложно) в зависимости от настроя. Обычно это происходит на уровне общего количества практических занятий превышающего 2000 - 3000 часов.
Виртуозные музыканты отыгрывают не менее 10000 часов практики прежде чем считаться мастерами своего дела. Это правило справедливо ко всем. Невозможно играть только благодаря таланту. Талант может помочь, но практика сделает из вас хорошего скрипача.