10-04-2018
Театр начинается с вешалки, а обучение музыке - с ее теории и нотной грамоты. Основы сольфеджио помогают приобрести профессиональный уровень любителю и выйти на новый уровень развития уже опытному музыканту. Быстрое чтение нот неизвестного произведения, умение пользоваться законами гармоничного сочетания звуков – все эти умения только оттачиваются на практике, а корни им дают те самые основы теории музыки.
В эту часть постижения музыкальной науки входит первоочередной минимум. Основы теории музыки для начинающих предусматривают:
Основы сольфеджио для начинающих под грамотным руководством предусматривают правильный баланс практической и теоретической части для того, чтобы полученные знания вовремя закреплялись, и обучающиеся не получали переизбыток новой информации. Правильный подход помогает сделать уроки интересными и оживленными, что непременно сказывается на результате обучения.
Здесь учатся записывать в нотный стан услышанные аккорды и интервалы, пению а капелла с листа, правилам создания музыкальной гармонии этюдах, сонатах, фугах и других произведениях. В результате успешно пройденные основы сольфеджио для фортепиано, дают возможность пианисту правильно вести счет, не задумываясь об этом процессе, во время быстрого преобразования написанных нотных знаков в звуки.
Крайне важным для этого инструмента является умение правильно ставить пальцы и держать руки, что также входит в программу обучения.
Расширенные курсы уже включают в себя более глубокое изучение теории. Обучающиеся знакомятся с биографиями и творческой деятельностью известных музыкантов и композиторов. Изучается история их произведений, которые впоследствии тщательно разбираются и даже рассматриваются некоторые нарушения традиционных законов того или иного направления.
Такой всесторонний подход дает возможность полноценно проникнуть в материал и приобрести навыки, способные раскрыть весь талант и потенциал будущего пианиста.
Специфическое направление обучения предполагает особое построение уроков для детей. Здесь важно не переборщить как с теорией, так и с практикой, так как одно без другого просто теряет смысл. Основы сольфеджио для детей в большей степени ориентированы именно на нотную грамоту. Юным ученикам предлагают чаще записывать мелодии посредством аудиовосприятия. Музыкальные знаки изучаются самым подробным образом в разных октавах, стимулируются навыки пения, так как голос еще не окончательно сформирован. В тетрадях юные слушатели записывают музыкальные диктанты с использованием специальных знаков, определяющих тональность и интенсивность проигрывания. Отдельное внимание уделяется таким моментам, как:
Все они обозначают способ записывания аудиоряда и последующего его воспроизведения. Здесь часто возникают трудности, так как даже некоторые профессиональные музыканты допускают ошибки в этих моментах.
Часто такие занятия проходят в игровых формах с созданием командной системы. Это позволяет разряжать атмосферу сосредоточенности и больше открываться восприятию специфической грамоты.
Образовательный процесс, в зависимости от выбранного режима и интенсивности может быть как традиционным, так и ускоренным. При большом желании и старании азы науки можно постичь уже в течение нескольких месяцев. Однако профессионалы настаивают на том, что спешка здесь – не самый лучший вариант, и для профессионального овладения таким направлением лучше уделить занятиям достаточное количество времени.
Правильно применять дополнительные атрибуты и инвентарь. Например, для становления и шлифования чувства такта, как у взрослых, так и у детей, часто используются маятники, барабаны и другие стучащие инструменты. Все это позволяет переключать внимание, не зацикливаясь на необходимости эффективного восприятия информации. Так, несколько минут в день отбивания ритма под маятник дадут намного больший результат, чем выполнение простых скучных упражнений.
В зависимости от того, какой инструмент будет выбран для дальнейшего обучения, программа курса может несколько отличаться. Практически без изменений остается список литературы, а практические занятия будут иметь разный характер.
Если выбирать между групповым и индивидуальным способом обучения, здесь тоже есть свои плюсы и минусы, поэтому основываться, в первую очередь, лучше на профессионализме преподавателя и программе, которую он может предложить.