Уроки гитары

Уроки фортепиано

Уроки вокала

Уроки укулеле

Уроки скрипки

Обучение электрогитаре

Обучение бас-гитаре

Другие инструменты

Обращение интервалов в сольфеджио

Обращение интервалов в сольфеджиоМузыкальный язык точно так же, как любой разговорный, и имеет свои правила грамотности. Одни из важнейших касаются использования аккордов. Вот они, знакомые всем обладателям музыкального образования последовательности или сочетания двух звуков, именуемые латинскими числительными:

Их названия отражают количество нот, находящихся между крайними звуками. Использование такого музыкального инструмента, несмотря на кажущуюся его простоту, имеет ряд особенностей и закономерностей, одно из которых – явление обращение интервалов в сольфеджио. Это своеобразная игра расположением двух звуков, участвующих в их создании.

Обращение аккордов в сольфеджио

Если стоит задача простого обучения игре на инструменте, возможно, такие специфические знания особенно и не пригодятся. Но если в перспективе – необходимость обучения пению с листа или составления музыкальных произведений, умение использовать законы виртуозного жонглирования нотами просто необходимо.

Правила перехода одного сочетания в другое достаточно простые. Разберемся в терминологии. В интервале всегда участвует два звука – нижний и верхний. Нижний называется основой, а верхний - вершина.

Схема состоит в том, что обращение аккордов в сольфеджио может происходить по двум вариантам:

  1. Основу оставляем на месте, а вершину переносим на октаву ниже;
  2. Вершину оставляем на месте, а основу переносим на октаву ниже.

Таким образом, видно, что из одного интервала может получиться единственное его преобразование. Например, обращение интервалов от ноты ре по сольфеджио до ноты ля будет представлено, например, ля и ре на октаву выше. Или, наоборот, просто опустим ля на 8 нот и получим другой вариант трансформации.

Использование таких моделей позволяет легко составлять музыкальные произведения и виртуозно играть звуками даже без использования музыкального инструмента, просто в воображении.

По какому принципу происходит обращение интервалов

К важным особенностям обращения нужно также отнести то, что:

Это замечание очень помогает для запоминания трансформации таких звуковых сочетаний. Так, чтобы устно ответить на вопрос, какой интервал получится, например, из септимы при его обращении, достаточно вспомнить, что септима – это латинское числительное «7». Используя вышеописанное правило девятки, достаточно произвести такое вычисление:

Главное правило обращения интервалов сольфеджио состоит в том, что сумма нот исходного и обращенного интервала всегда будет равна 9.

9-7=2

Таким образом, обращением септимы всегда будет секунда. Для еще более простого запоминания можно просто запомнить такие трансформации наизусть. А чтобы сделать этот процесс легче, уже давно была придумана специальная табличка, которая облегчит процесс заучивания.

Обращение трезвучий в сольфеджио

Обращение трезвучия это правило по сольфеджио, которое позволяет управлять гармоничным сочетанием звукоряда и использовать больше вариаций для нотного письма.

Трезвучие – аккорд, в составе которого находится два интервала. Ноты в таком аккорде имеют названия:

Обращение трезвучий в сольфеджио имеет примерно те же правила, как и в случае с вышеописанными двузвучиями. Каждый из звуков поочередно может быть перенесен на октаву выше. Так, уже при третьем ходе мы снова получим исходный аккорд в следующей, относительно исходной комбинации, октаве.

Так, обращение интервалов в сольфеджио – важный момент, который необходим к постижению каждому пианисту, желающему заниматься любимым делом на профессиональном уровне.

В нашей школе музыки вы сможете как овладеть различными инструментами, так и постичь все премудрости музыкального языка. Вне зависимости от того, собираетесь ли вы своей игрой собирать стадионы или просто музицировать для души, его знание вам исполнять любые композиции на гитаре, пианино и даже барабанах более технично и совершенно, а может быть даже записать отличный кавер на известную песню или сочинить свою.